Шикова А.П.
|
|
На современном этапе идет
процесс совершенствования библиотечно-информационного образования, и анализ
подготовки библиотечно-информационных кадров на примере магистерской программы
библиотечного факультета Университета штата Иллинойс позволит, на наш взгляд,
совершенствовать подготовку отечественных библиотекарей.
Учебный план подготовки магистров разделен на четыре области, которые отражают различные аспекты библиотечно-информационной науки: развитие и оценка информационных систем и услуг; организация и анализ информации; консалтинг и менеджмент информационных систем и услуг; доступ: люди и фонды. Эти области сформированы так, чтобы обеспечить студентам с разным уровнем подготовки и целями руководство для развития последовательной программы обучения в соответствии с их талантами и интересами. Описание перечисленных областей. 1. Развитие и оценка информационных систем и услуг. Рассматриваются следующие вопросы: аудиовизуальные услуги в библиотеках; чтение рассказов; введение в сетевые информационные системы; системы инструктирования и поддержки; основы обработки данных в библиотечно-информационной науке; использование сетевых информационных систем; анализ и управление системами; автоматизация продвинутых информационных систем; здания библиотек; внедрение хранения и исправления информации; библиотечное сотрудничество и сети; технические услуги; современное издание книг; измерение и оценка библиотечно-информационных услуг; сохранение библиотечных материалов; развитие фонда; обработка документов; внедрение распределенных информационных систем; информационный консалтинг; интерфейсы информационных систем 2. Организация и анализ информации Включены такие вопросы, как: библиография; основы обработки данных в библиотечно-информационной науке; каталогизация и классификация; администрирование и использование архивных материалов; информационные системы сообществ; обработка документов; управление информационными ресурсами; управление знаниями; представление и организация информационных ресурсов; архитектура информационных систем; построение тезауруса; независимое обучение. 3. Консалтинг и менеджмент информационных систем и услуг Эта область включают различные аспекты управления, информационной политики и информационного консалтинга: общий менеджмент; системный анализ и управление; администрирование и управление библиотеками и информационными центрами; управление кадрами в библиотеках и информационных центрах; сохранение библиотечных материалов; экономика и политика; экономика информационной электронной торговли; информационная политика; юридические и этические проблемы в библиотечно-информационной науке; управление информацией; теория архивного дела; администрирование и использование архивных материалов; управление знаниями информационных систем сообществ; электронная публикация; информационный консалтинг и др. 4. Доступ: люди и фонды. Курсы этой категории сосредоточиваются на теории и практике информационных источников и услуг, включая: информационные услуги; информационные источники; электронные базы данных; информационные источники и услуги в науке; информационные источники и услуги в социальных науках; информационные источники и услуги в искусстве и гуманитарных науках; правительственные публикации; онлайновые информационные системы; справочную работу; деловую информацию; создание ресурсов; библиография музыки; развитие фондов; популярную литературу для взрослых; фонды и услуги для детей и молодежи; литературу для детей; литературу для молодежи; чтение рассказов; библиотечные услуги для молодежи в школьных и публичных библиотеках; историю детской литературы и т.п. |